Реклама

Не рекламой единой
Помимо выбора соответствующего канала менеджер по SMM должен иметь в запасе множество вариантов продвижения. И здесь уже теоретической подкованности недостаточно – необходим практический опыт.

Пожалуй, первое, что видится в возможностях SMM – размещение в сетях рекламы товаров и услуг. Не зря именно рекламные технологии на сегодняшний день являются главным источником прибыли социальных сетей. Выручка мировых социальных медиа от рекламы в 2011 году, по прогнозам eMarketer, составит 5,54 млрд. долларов, в 2012 году – 8,04 млрд. долларов, а к 2013 году приблизится к 10 млрд. Для сравнения: в 2010 году этот показатель равнялся 3,56 млрд. долларов, в 2009 году – 2,38 млрд. долларов.

По словам Марата Марголина, ведущего специалиста по интернет-маркетингу ГК «Бюллетень Недвижимости», в то время как эксперты высоко оценивают перспективы рекламы в социальных сетях, отечественный бизнес слишком инертен, чтобы оперативно переменить отношение к этому ресурсу. Поэтому вполне понятно, почему российский кусок мирового рекламного пирога на сегодня весьма скромен: по данным того же eMarketer, половина выручки приходится на рынок США, далее в списке страны Латинской Америки и Европы.

Однако возможности социальных сетей, безусловно, значительно шире, чем размещение на сайте рекламного баннера, контекстной рекламы или создание пассивного аккаунта. «Вариантов продвижения множество, – говорит Марат Марголин. – Например, модерация тематических групп на форумах, постоянное обновление информации на страничках компании, ведение дискуссий, грамотная оптимизация и ведение платной рекламы, разработка рекламных кампаний в русле вирусного и партизанского маркетинга».

В числе других задач, которые выполняет SMM-специалист, создание групп на готовых площадках, ответы на вопросы пользователей сайта, организация опросов, прямой контакт с целевой аудиторией и авторитетными блоггерами. Кроме этого, на плечи такого сотрудника ложится проведение маркетинговых и рекламных кампаний, промо-акций, равно как и анализ активности конкурентов.